#вектор_полночи@pzimn #аналитика@pzimn #идеология@pzimn #русское_движение@pzimn Вектор Полночи :: Идеологические позиции и патологии Русского движения Данный документ является попыткой обобщить ряд адекватных идеологических позиций русского движения и обозначить фатальные отклонения от них. 1. Национализм Национализм - идеология, выстроенная с опорой на нацию как высшую ценность и направленная на сохранение и развитие нации как органически целого социального организма, субъекта мировой истории. 1.1. Отрицание ксенофобии Ксенофобия - как идея, это абсолютизация и идеализация механизма враждебности и нетерпимости к другим этносам. Нетерпимость к другим народам - не есть национализм. Враждебность к другому народу - это возможная реакция на угрозу национальному организму, а не самоцель. Следует чётко понимать. «Ксенофобия», ставшая визитной карточкой ряда праворадикальных объединений - чужда и воспринимается в штыки подавляющим большинством русских людей, не говоря уже о представителях множества достаточно лояльных к русским народов, что должны расцениваться нами как союзники перед угрозой замещающей иноэтнической миграции и социально-экономического коллапса. 1.2. Отрицание космополитизма Терпимость и патернализм в отношении других народов - это эволюционный механизм, способствующий процессу включения других народов в сферу политического, этнокультурного, экономического и военного влияния государствообразуюшего народа, вплоть до значительного смягчения этнокультурных противоречий и включения этих народов в государствообразующий народ как неотъемлемой его части. Однако, этот механизм, в отрыве от механизма нетерпимости к угрозам жизни нации и будучи абсолютизированным как «национальная идея» - обрекает нацию на медленное или быстрое, но верное, самоубийство. Идеологические или религиозные обоснования такой «национальной идеи» не имеют значения - национальная идея не должна вести нацию в историческое, культурное или биологическое небытие. 2. Патриотизм Патриотизм - неотъемлемый элемент национализма, провозглашающий ценность национального наследия и идею его сохранения и приумножения. К национальному наследию может быть отнесена не только духовная и материальная культура, но и земли, и сам народ, и государственность как организация нации. 2.1. Отрицание антипатриотизма Антипатриотизм - идея уничтожение государства как системы и организации. Адепты антипатриотизма никак не разделяют понятия государство и политической строй, а государственные институты, территория, инфраструктура, промышленность и иные ресурсы нашей страны рассматривается ими как нечто чужое и не имеющее особой ценности. Последствия такого подхода могут оказаться катастрофическими для русского народа, а потому мы не можем рассматривать идею уничтожения России иначе как рецепт ускоренного национального самоубийства. Государство - это общественно-политическая система, организация нации. И, ни в коем случае, не следует путать её с действующим политическим строем как конфигурацией государства, ориентированной на антинациональные идеи и интересы отдельных корпоративно-клановых групп. Русский народ - народ-государственник, что не мыслит себя вне своего государства, вне своей страны. Поэтому «русский национальный» дискурс, начинающийся с утверждений, что у «русских никогда не было своего государства и Россия им не является» - непременно окажется дискурсом национальной измены в глазах абсолютного большинства русских людей. Мы чётко разделяем понятия государство и политический строй, а так же считаем очевидным, что русский народ всегда был государствообразующим народом России. Поэтому мы заявляем, что Россия всегда была, есть и будет русским государством. И мы выступаем не за разрушение собственной страны, а за смену политического строя на русский национальный. 2.2. Отрицание охранительства Охранительство - идеологический дискурс, прямо или косвенно направленный на сохранение и консервацию действующего политического строя. Возник в результате той же подмены понятий: общественно-политический строй в большей или меньшей мере отождествляется с самим государством, а точнее выставляется как единственно возможный порядок, что обеспечит «сохранение» России от внешних и внутренних врагов. Как правило, охранители позиционируют себя как умеренные реформаторы. Однако зачастую вся их реформаторская деятельность сводится к имитации политической борьбы и не предполагает каких-либо реальных изменений в обществе. Их практическая деятельность сводится к стабилизации политической ситуации в стране и направлению патриотических настроений в безопасное для власть имущих русло. При этом, противники действующего политического режима, как реформаторы, так и революционеры, часто выставляются «охранителями» как враги России. Сохранение и консервация текущего политического режима и политического курса Российской Федерации рассматривается нами как угроза будущему русского народа и России. 3. Империя В связи с отсутствием общепринятого определения для термина «империя», мы предлагаем вкладывать в него следующий позитивный смысл. Империя - это геополитически сильное национальное государство, включившее в сферу своего политического, этнокультурного, экономического и военного влияния обширные территории, населённые другими этносами. В идеале, империя может быть только национальной - то есть, высший приоритет всегда должен оставаться за интересами государствообразующего народа. Мы осознаём, что русский народ и Россия сегодня находятся в упадке и мы не можем назвать себя Империей. 3.1. Отрицание антиимперства Антиимперство - идея территориальной и политической самоизоляции нации от других народов путём максимального сокращения территорий, часто подразумевает разделение русской нации на несколько государств. Во многом, антиимперство обусловлено демографической катастрофой русского народа, замещающей миграцией и антинациональной политикой действующего политического режима. Но, антиимперство как решение этнодемографических и национальных проблем русского народа не выдерживает никакой критики. Распад СССР не изменил политику партноменклатуры РСФСР на русскую национальную. Положение русских в новообразованной РФ только ухудшилось, миллионы русских оказались в других национальных государствах на правах граждан второго сорта и неграждан, а самое главное - именно тогда началась обратная колонизация, та самая замещающая миграция. Очевидно, дело не в территориях, а в политическом режиме и политическом курсе Российской Федерации. 3.2. Отрицание антиимперии Антиимперия или «империя наоборот» - это противоестественное политическое и правовое устройство национального полиэтнического государства, в котором интересы коренных народов и национальных меньшинств поставлены выше интересов государствообразующего народа (нации). Традиционно, подобное политическое и правовое устройство возникает в результате ошибочной политики правящих кругов, в рамках которой, лояльность различных этнических групп покупается за счёт предоставления им дополнительных привилегий и прав. Подобное политическое и правовое устройство, как правило, ведёт к росту национального самосознания и национализма народов периферии, что в случае кризиса оборачивается волной сепаратизма, межнациональных конфликтов и распадом национального полиэтнического государства. 4. Нация Нация - это органически целостный социальный организм, связанный общностью происхождения и культурно-исторического наследия, осознающий своё единство. 4.1. Отрицание дерусификации Дерусификация - это идея дробления русской нации на «правильных русских» и «неправильных русских», либо идея отказа от русской национальной идентичности в пользу более «правильной». Мы рассматриваем нацию как цельный этнокультурный и социальный организм, а потому выступаем категорически против дробления русской нации на «сорта» или «новые нации». 4.2. Отрицание квазирусификации Квазирусификация - это идея подмены самого понятия русской нации, путём записывания в «русские» представителей всех коренных народов и национальных меньшинств, при сохранении их самостоятельности как этносов и наций. Данную идею мы рассматриваем не иначе, как очередную попытку лишения русской нации какой-либо политической субъектности в её собственном государстве. 5. Социум Общество - есть органически целостный социальный организм, система, что в своём внутреннем устройстве и функционировании имеет свойства со схожими феноменами в живой и неживой природе. 5.1. Отрицание квазиэлитаризма Квазиэлитаризм - это недостаточно обоснованные или неверные представления о внутреннем делении русской нации на некую «элиту» и «народные массы». Часто подразумевает деление на «высших» и «низших», а так же может служить оправданием для социально-экономического паразитизма псевдоэлиты на теле нации. На наш взгляд, каждая социальная группа должна выполнять некую социальную функцию. Элитарность же должна пониматься исключительно как критерий эффективности в выполнении той или иной общественно-полезной работы - отсюда и элитные воинские подразделения как лучшие в военном деле, и национальная элита как лучшие в управлении национальным государством. 5.2. Отрицание эгалитаризма Эгалитаризм - это идея равенства политических, гражданских и экономических прав всех членов общества. На наш взгляд, социальный организм как и многоклеточные организмы, имеет внутреннюю дифференциацию подобную делению на органические ткани, системы и органы. Иначе говоря, социум - это система, в которой все подсистемы и элементы не могут единовременно обладать одинаковыми свойствами и функциями даже теоретически. Если же перейти от умозрительных суждений о системах к практическому опыту неравенства человеческих мотивов, качеств, способностей и навыков - ни о каком равенстве политических, гражданских и экономических прав всех членов общества не может быть и речи. На наш взгляд, права - всегда обратная сторона обязанностей, взятых на себя добровольно или по факту рождения и принадлежности к обществу. Нет одинаковых обязанностей как выполнения общественно полезных функций - нет и одинаковых прав. Более того, совмещение политических прав с полным набором гражданских и экономических прав неизбежно превращает государственное управление в средство отстаивания частных бизнес-интересов, то есть права и обязанности госслужащего никак не совместимы с правом на тайну личной переписки, неприкосновенность личной жизни и свободой предпринимательства. 6. История Русская история может воспринимать исключительно целостно и с позиций, отвечающих русским национальным интересам. 6.1. Отрицание «порочности» «Порочность», приписываемая русской истории - это всегда проявление русофобии. Каждый, объявляющий тот или иной период русской истории «преступным», желая того или нет, объявляет «преступниками» или «жертвами» целые поколения наших предков. Подобный подход, независимо от мотивов, никак не способствует национальной гордости и национальному единству, а потому должен быть признан ошибочным. Русская история должна восприниматься целостно, а каждый период русской истории независимо от доминировавшего мировоззрения, религии или идеологии не должен вычёркиваться из неё, но толковаться в позитивном для всей нации ключе. Общая история должна не разделять, а объединять русских людей. 6.2. Отрицание «невинности» «Невинность», приписываемая нашей истории - это идея, выставляющая наш народ неспособным к агрессивному отстаиванию своих национальных интересов, что прямо ведёт к выводу - «русский народа страдал, страдает и будет страдать». «Невинность» русской истории - это мистификация, искажение опыта наших предков и попытка обезоружить нас и наших потомков, лишить наш народ воли к жизни. Русская история - это не только история человеколюбия, благодетельствования и оборонительных войн, но и история ненависти к врагам, неудержимой воли к власти и великих завоеваний. 7. Отклонения как системная угроза Важно, что все отрицаемые нами умозрительные отклонения и патологии в среде русских национальных и патриотических объединений формируют антинациональную систему координат, в которой интересы «России» противопоставляются интересам «русской нации». При дальнейшем развитии такой системы взаимоисключающих идей и мифов неизбежно образование среди русских людей враждебных политических лагерей, что в случае дестабилизации обстановки в стране, могут оказаться по разные стороны баррикад. Сегодня русскому движению жизненно необходимо обобщить идеологические позиции по максимально возможному числу ключевых вопросов и обозначить наиболее вредные заблуждения. Только на основе относительного единомыслия в понимании русских национальных интересов и предварительной работы или размежевания с заблуждающимися, возможна выработка собственной русской национальной системы координат. Иначе, носители умозрительных отклонений и патологий «русской национальной мысли» просто задавят нас в информационном и организационном плане, а русское движение останется козырной шестёркой в играх чуждых интересам русского народа. (ɔ) Вектор Полночи, 27-29 марта 2014; Источник: Организованная Воля Нации.